Описание бюджетного процесса

 

Основы организации бюджетного процесса и функционирования бюджетной системы Липецкой области определены областным законом «О бюджетном процессе Липецкой области».

 

Бюджетный процесс области осуществляется по следующим стадиям:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета;

3) исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

4) контроль за исполнением бюджета.

 

1. Составление проекта бюджета.

Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией области не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

Управление финансов области осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета. Администрация области  не позднее 1 ноября вносится проект бюджета на рассмотрение областного Совета депутатов.

 

2.Рассмотрение и  утверждение бюджета

 Предварительное рассмотрение проекта закона об областном  бюджете проходит в профильных комитетах областного Совета депутатов. В целях выявления и учета общественного мнения и  общественно значимых интересов жителей области при реализации бюджетной политики  по проекту областного бюджета проводятся публичные слушания.

Проект  закона об областном бюджете рассматривается в двух чтениях и утверждается на сессии областного Совета депутатов.

 

 

3. Исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности

Действующим законодательством установлено казначейское исполнение бюджетов. Непосредственное исполнение  областного бюджета осуществляется управлением финансов области на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Процесс исполнения бюджета отражается в соответствующей отчетности - оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

Годовой отчет об исполнении областного бюджета рассматривается на публичных слушаниях и утверждается областным Советом депутатов.

 

4. Контроль за исполнением бюджета

Контрольно-счетная палата области и управление финансов области осуществляют государственный финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам.

Методами осуществления финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

За совершение бюджетных нарушений применяются бюджетные меры принуждения и административная ответственность.