Аналитическая записка по мероприятию "Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом субъекта РФ, принятия долговых обязательств, их рефинансирования" по областной целевой программе "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы

Аналитическая записка по мероприятию "Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом субъекта РФ, принятия долговых обязательств, их рефинансирования" по областной целевой программе "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы

Достижение первого этапа реформирования - все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном и текущем финансовых годах полностью соответствуют установленной процедуре.

Привлечение и учет долговых обязательств Липецкой области осуществляются в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В конце 2007 и начале 2008 годов принят ряд нормативных правовых актов, в которых нашли свое отражение все последние изменения в проведении долговой политики на федеральном и региональном уровне.

Законом Липецкой области от 09.10.2007г. № 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" определены основы управления государственным долгом.

В соответствии с приказом управления финансов Липецкой области от 10.01.2008 г. № 5 "Об утверждении порядка передачи управлению финансов Липецкой области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований" организован систематический сбор информации о муниципальных долговых обязательствах.

В целях реализации положений новой редакции Бюджетного кодекса в части предоставления государственных гарантий приняты приказы управления финансов Липецкой области от 24.01.2008 г. № 7 "О порядке оценки надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалами в обеспечение исполнения своих обязательств по государственной гарантии Липецкой области" и от 24.01.2008 г. № 8 "Об утверждении порядка анализа финансового состояния предприятия в целях предоставления государственной гарантии Липецкой области и оценки надежности (ликвидности) предлагаемых в качестве обеспечения поручительств".

Законом Липецкой области от 30.05.2008г. № 156-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" определена формализованная процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки в форме государственных гарантии области".

Предоставление государственных гарантий области в текущем году осуществляется в соответствии с установленной процедурой.

В целях повышения обоснованности механизмов управления государственным долгом Липецкой области внедрен механизм оценки долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств в среднесрочной перспективе (долговой емкости).

Приказом управления финансов Липецкой области от 29.05.2008г. № 44 "О расчете долговой нагрузки на областной бюджет и объема возможного привлечения новых долговых обязательств на плановый период" утверждены методология расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на плановый период, а также методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета.

Возможность привлечения новых долговых обязательств, с учетом их влияния на платежеспособность, определялась в текущем году в соответствии с вышеуказанным приказом через систему критериев - базовым из которых является долговая емкость бюджета.

С целью обеспечения прозрачности бюджетно-финансовой политики области сведения о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения ежеквартально размещаются на сайте администрации Липецкой области.

Долговая политика Липецкой области строится на привлечении заемных средств для дальнейшего развития инвестиционной деятельности без опасения подорвать платежеспособность бюджета, безусловном исполнении принятых ранее обязательств, сохранении объема и структуры государственного долга на оптимальном уровне, сокращении стоимости обслуживания государственного долга.

Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном и текущем финансовых годах полностью соответствуют установленной процедуре управления государственным долгом.