Описание бюджетного процесса
Основы организации бюджетного процесса и функционирования бюджетной системы Липецкой области определены областным законом «О бюджетном процессе Липецкой области».
Бюджетный процесс области осуществляется по следующим стадиям:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) контроль за исполнением бюджета.
1. Составление проекта бюджета.
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией области не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Управление финансов области осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета. Администрация области не позднее 1 ноября вносится проект бюджета на рассмотрение областного Совета депутатов.
2.Рассмотрение и утверждение бюджета
Предварительное рассмотрение проекта закона об областном бюджете проходит в профильных комитетах областного Совета депутатов. В целях выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей области при реализации бюджетной политики по проекту областного бюджета проводятся публичные слушания.
Проект закона об областном бюджете рассматривается в двух чтениях и утверждается на сессии областного Совета депутатов.
3. Исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности
Действующим законодательством установлено казначейское исполнение бюджетов. Непосредственное исполнение областного бюджета осуществляется управлением финансов области на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Процесс исполнения бюджета отражается в соответствующей отчетности - оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
Годовой отчет об исполнении областного бюджета рассматривается на публичных слушаниях и утверждается областным Советом депутатов.
4. Контроль за исполнением бюджета
Контрольно-счетная палата области и управление финансов области осуществляют государственный финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам.
Методами осуществления финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
За совершение бюджетных нарушений применяются бюджетные меры принуждения и административная ответственность.